Я родился 26 января 1979 года в городе Чирчике (Ташкентская область, Узбекистан), в семье рабочих. Русский. Мои родители посещали церковь только в праздник Пасхи. Помню свой первый поход в церковь. Я стоял возле клироса и слушал детский хор. Священник, увидев мой интерес, разрешил подойти поближе.В девять лет я поступил в воскресную школу при Свято-Георгиевском храме города Чирчика, где окончил пять курсов. В это время я был в церкви пономарем. С годами меня стали привлекать к административной работе в церкви.
А потом я поступил в Ташкентское духовное училище, но, не выдержав испытаний в знании Устава службы на каждый день года, был отчислен. Не отчаялся, возвратился в Чирчик и продолжал духовную деятельность, вновь планировал поступление в ТДУ.
Православный храм, иконопись, богослужения с воспевающими песнопениями, требы, отпевания, крещение, бракосочетание и другое — это тот мир, в котором я жил и воспитывался большую часть своей жизни. Но вся моя начальная и духовная деятельность прошла на территории Узбекистана. Поэтому большая часть моих друзей — мусульмане. И как-то вдруг один из моих хороших знакомых пригласил меня посетить мечеть. Я подумал, почему бы мне не попробовать сравнить две эти религии. Ведь это два основных религиозных стержня в мире.
Это сравнительное религиоведение привело меня в ислам. Я не имел возможности изучить арабский язык, поэтому читал переводные материалы. У меня были вопросы к священникам, служителям мечети. Можно сказать, я бегал между мечетью и церковью. Это длилось где-то полгода. Друзья наблюдали, как и что я делаю, что сравниваю. Они все разные: верующие, неверующие. Я с ними делился: «В Коране вот так написано, а в Библии вот так».
Я задавал вопросы знающим людям и в церкви, и в мечети. И когда священник мне не смог дать четкого ответа, я услышал: «Алексей, брось это дело. Это тебя Сатана от христианства оттягивает». Конечно, я стал еще больше изучать ислам. Человек должен знать все. Даже если бы я был священником или у меня был сан, знание ислама или иудаизма дало бы мне возможность разговаривать с представителями других конфессий, мусульманами, иудеями.
Я принял ислам в 2003 году после тщательного изучения. Произнес шахаду — свидетельство принятия ислама в соборной мечети Чирчика «Янги Махаля» во время пятничного намаза в присутствии четырехсот мусульман. Потом я принимал участие в строительстве новой соборной мечети нашего города.
В исламе я себя нашел. Успокоился в духовных поисках, возможно, потому что в нем сохранился корень единобожия. Но я русский человек. Поэтому меня всегда тянуло в Россию. В Узбекистане ко мне начали относиться как к иконе какой-то: «Человек принял ислам». Я не хотел такой чести и славы. И это стало одной из причин, почему я переехал в Москву, Вторая причина — моя национальность, которую никто не менял. Перспектив в Узбекистане для русского человека мало. Также мне очень хотелось лично познакомиться с Али Полосиным, который перешел в ислам, имея сан священника. После Москвы я поехал в Саратов, чтобы получить гражданство. В Саратове это было сделать проще. Когда получил гражданство, я уехал в Ярославль, где живет мой отец.
Источник: Такие Дела