Выявление, постановка и попытка решения проблем современных мусульман — это один из аспектов сознательного следования религии.
Ислам это истина, его установления идеальны для человека, поскольку следование им ведет в Рай. Но, конечно, не идеальны люди. А уж в современном (российском) обществе, частью которого являются мусульмане — и подавно.
Принятие ислама, должно сопровождаться, во-первых, укреплением себя в вере, что уберегало бы от грехов и способствовало благому, и во-вторых, сознательностью, которая бы защищала от ошибок и грехов других людей.
Есть также важный аспект на котором мы бы хотели акцентировать внимание. Он важен именно в связи с примером сестер из этого ролика по поводу которых можно сказать альхамдулиллях, что эта ситуация не сказалась на их Имане (Вере).
В такой сфере взаимоотношений между людьми как никях (брак) нужно быть реалистами, а не витать в облаках идеализации других людей, основываясь лишь на том, что они мусульмане, а также на своих представлениях «как должно быть».
Ислам — жизненная религия. Брак и развод в ней дозволены шариатом (в отличие, к примеру, от страшно лицемерного христианского венчания). Контекст же этого зависит от общества и людей, выступающих субъектами этих отношений. Мерилом же всегда будет выступать банальный реализм, на который и нужно прежде всего делать упор, особенно в современном, не традиционном обществе.
То есть — если мусульманка видит, что её потенциальный муж не желает знакомить её с родными, если у него проблемы с её обеспечением, — зачем строить иллюзии и выходить за него замуж под «честное слово», чтобы потом жестоко разочароваться ? — Ведь талак (развод) он в всегда в праве дать и это не изменить морализаторством.
Нужно быть реалисткой и искать себе мужа соответствующего своим запросам. Что касается того, что она может быть охмурена и обманута — на этот случай есть фактор родственников, свидетелей и опекуна со стороны невесты, имеющих своё слово.
То же касается и мужчин, ищущих себе жён, когда женятся в чистой надежде на то, что, к примеру, «она примет Ислам, исправиться и станет хорошей хозяйкой» (Даже король Малазии наверное так думал женясь на москвичке Оксане Воеводиной:)
Повторим и уточним тезис — Правовая гибкость Ислама зависит от общества и конкретных людей. И это (ясное понимание этого) должно быть для людей плюсом, должно быть облегчением, а не страшной проблемой с которой борются путем морализаторства.
В чём здесь облегчение? В том, что эта гибкость даёт людям выбор — строить свой брак, свою семью на условиях которые они хотят, что должно быть обеспечено реальными факторами.
Давайте приведем пару примеров, хотя их можно выдумать множество — главным в них будет вывод о реализме людей, вступающих в отношения. Мужчина имеющий семью (жену и детей) вынужден по работе ездить в долгие командировки в другую страну, город. Чтобы не впасть в грех прелюбодеяния он находит себе там вторую жену, согласную совершить с ним никях (бракосочетание). Он честен с ней, она прекрасно понимает его положение. Их отношения по своему нияту (намерению) не должны быть «мута» (временным браком, запрещенным у суннитов), но они и должны отдавать себе отчет в том, каковы эти отношения (особенно женщина).
Или пример современной женщины-мусульманки, которая не хочет «обременять» себя хозяйством или даже рожать детей. Она находит себе мужа (у которого к примеру уже есть нормальная жена), согласного на её содержание именно в таком качестве.
И ещё важный момент. Описанная выше «гибкая» картина мусульманского брака — это не исключительно черта нашего деградировавшего времени. Подобная гибкость, в различных степенях её проявления, была свойственна всем временам начиная с сахабов и это факт (хотя примеры этого не принято широко транслировать).