Артур Русяев отдал несколько построенных им собственными руками зданий на нужды верующих. Калининградским чиновникам это не понравилось. По решению суда молельный дом приговорили к сносу. Мусульман оставили на руинах мечети. Этот фильм о приходе стойкого русского человека и его семьи к исламу и о том, что ничего не может поколебать истинную веру и заставить верующего сойти с прямого пути.

Артур Русяев: «Поедем, покажем озера. Я ради Аллаха развел там рыбу, хотел заниматься рыбоводством и планирую это так, чтобы эту рыбку потом выращивать, продавать, и хотел, чтобы эти денежки шли на обеспечение именно вот этого кусочка ислама в нашей области. Чтобы не ходить, не просить ни у кого ничего. Вот только к Аллаху обращаться и самому трудиться здесь и обеспечивать чтобы мы могли. Я еще хотел скотину развести, чтобы был сыр, сметана, чтобы каждую пятницу, когда приезжают люди на джума, чтобы могли каждому садака сделать, чтобы творожку, сырку, сметанки взять с собой. Это не так уж сложно. Надо же как-то зарабатывать на следующую жизнь, добрые дела. Потом рыбку я тоже планировал точно так разводить, продавать, денежки реализовывать сюда. В данный момент так получилось, что строения не осталось.«

Аллах с нами. Мы всегда победим.

Снос мечети в Калининграде

В 20-ых числах июня 2019 года мусульманское сообщество России потрясло событие, которое невозможно было объяснить никаким здравым смыслом. В Калининградской области близ города Черняховск была разрушена единственная мечеть и несколько зданий подсобного назначения. Дом Аллаха, в котором собиралась немногочисленная община мусульман, был снесен, демонстративно, в священный для мусульман месяц Рамадан. Руководил общиной человек, который прожил на этой земле всю свою жизнь, русский человек, обретший веру в Господа Миров.

Артур Русяев: «Меня зовут Русяев Артур Борисович. На данный момент я фермер, крестьянское фермерское хозяйство у меня. Раньше я занимался, и сейчас изредка занимаюсь разборкой зданий старых и продажей стройматериалов. Таким образом кормил свою семью. Семья у меня – жена, внуки, дочка, сын, как у всех. Когда ездил туда в мечеть, в Калининград, на Дзержинку, там наша организация арендует небольшое помещение, и люди все не помещались, просто не помещались. Понимаете, дождь, снег на улице, молятся люди. Знаете, когда я начал строить, я еще не был мусульманином, а буквально через 7-8 месяцев я принял ислам. Потом я ощутил, что Аллах дает мне возможность, дает финансы, и как я могу позволить братьям молиться в пыли, в песке, на дожде. А имея возможность построить и не отдать, это как-то никак не сходится с понятием веры. Я хотел исламскую школу, второе – гостиницу для бедных, третье у меня было – где помыть, если человек вдруг в трудную ситуацию попал, или просто помыться. На втором этаже я там думал, если приедут алимы или даватчики располагать. И самое главное, это мечеть. Ну вот по воле Аллаха я построил, так получилось, дал Бог такую возможность. Но почему-то потом суд так на меня насел, ну тоже, воля Аллаха, значит, так надо«.

Надо терпеть и идти дальше.

История принятия ислама

Артур Русяев: «Лет 12 назад я почувствовал, такая ситуация, что я как-то стал неудобен людям, людям неудобно жить рядом со мной, с моим жестковатым нравом, пьянством, оно не частое, 2-3 раза в месяц, буйный я такой. И начал я задумываться об этом.

И слава Богу, я бросил пить. Бросил пить, и все. А потом мне сказали, конечно, что я дурак, кодированный, это само собой, как обычно. Но хвала Аллаху, оказывается, я не совсем был дурак, это был нормальный путь.

Я сейчас понимаю, что Аллах, хвала ЕмуОн очищал – сначала мое тело, потом я бросил, хотя я любил ходить на охоту, я держал своих свиней, я коптил окорока. Но в один момент я бросил пить, я не знаю почему, я не мог смотреть на нее.

Шесть лет назад, я общался, у меня два друга, ингуши, Аслан и Умар, они делали и делают намаз, слава Богу, и я, общаясь с ними, не знаю, почему, стал задавать им вопросы про ислам, и хотел поставить их в тупик, я считал себя умным. Оказалось, что у Аслана было много, очень много книг, и вот я начал читать, но все равно, я Ислам еще не принял.

Я читал, и я понимал, что я в голове имел много вопросов и не имел ответов, и вот здесь я вижу все, все до одного ответы. Просто, на любой мой вопрос там есть ответ. И потом я понял, что надо бежать, бежать принимать ислам. Я объяснил этим друзьям, что я хочу, есть такое желание, они созвонились с ним, с имамом, и мы собрались и поехали.

Но жена, очень курьезный случай, она догнала меня в дверях и говорит: «Ты ислам принимать? Паспорт возьми». Я говорю: «Да наверное, паспорт не надо, отметки не ставят». Вот такая была ситуация.

Был мрак, и вот с каждым шагом, с каждым днем в исламе он светлеет, светлеет, и ты понимаешь, что ты там, где ты был, там темно, и куда ты идешь, там светло«.

Как и кто ломал мечеть

Артур Русяев: «22-го мая мы с супругой приехали на огород, мы держим тут огород, сажать помидоры, посмотреть, прополоть, что надо. Приехав сюда, я обратил внимание, что, только мы начали заниматься своим делом, экскаватор приехал, привезли на трале. Выгрузили, только выгрузили, я подошел поинтересоваться, что это такое. Дом на снос, это были посланы администрацией, я пообщался с этим мужчиной. Он говорит, я сносить не буду, они сели и уехали, этот трал уехал. Я говорю жене, это что-то не то, хотя предписание у нас вообще на другое число, что они приедут, на 24-ое, а это 22-ое. Мы не успели ни технику ни убрать, ни окна ни снять, и все имущество, которое у меня было внутри, и газовые баллоны, и ацетиленовые баллоны, и кислородные баллоны. Понимаете, это все взрывоопасно, ни свет не отключен.

И тут, часа через два залетает экскаватор, приезжает трал, экскаватор, приезжает администрация, судебные приставы, омон, ну и все, кто надо, здесь были. Первые слова Булычева были: «Первую – мечеть ломать». Ну вот они и поехали ломать.

Слава Аллаху, Аллах мне дозволил, самое ценное, Кораны забрать. Ну а дальше, что дальше, они ее сломали, наступило время обеденного намаза, нам с супругой молиться негде. Но земля Аллаха вся разрешена нам, где молиться. Мы встали там, за огородом, я прочитал азан, мы совершили два раката. Конечно, очень плакали сильно, потому что не каждый день такое испытание, наши сердца не каменные. Сделали намаз, а дальше, что нам тут остается делать? Эти люди тут бесчинствуют, ломают, мы не хотим быть их соучастниками. Сели да и уехали. Оставили их один на один с их преступлением.

Почему такая ненависть, почему такая нелюбовь? Кому я тут могу мешать, мы с вами объехали тут такую территорию, сатане одному я могу мешать. Видно, ему мешаем, это, действительно, оно так«.

Помощь Аллаха

Артур Русяев: «Утром я приехал и не узнал. Стоит много машин, люди, какие-то телеги. Я начал спрашивать, вы кто? Кто 500 рублей даст, кто тысячу. Обыкновенные люди, крестьяне, жители соседних поселков. Они начали разбирать завалы, раскладывать все, они просто пришли помочь. Машины просто останавливались, женщины выходили и плакали, плакали от такого беспредела.

Теперь занялись уборкой территории, даст Аллах, уберем весь этот мусор и надеюсь, Аллах уберет весь тот мусор с этой земли, который совершили с нами. И христиане, и мусульмане, и все различные конфессии здесь, я даже не знаю, кто нам помогает, но помогают все. А люди многие-многие, с территории бывшего Советского Союза, с самой России, из заграницы, звонят со словами поддержки. И понимаете, поддержка такая, иногда я даже не мог понять, что мужчина, по голосу взрослый, он рыдает, он видел эти кадры.

Плачет сильный мужчина оттого, что все это произошло, от той несправедливости, с которой к нам отнеслись. Столько поддержки, хвала Аллаху, что мы сумели из той, на тот момент печальной ситуации, у нас она перерасла в хорошую, радостную ситуацию. Мы убрались, вон они кучи, все, что вывезли отсюда. Мы очень много много машин туда грязи вывезли отсюда. А сейчас вот, начинает подниматься в небо дом Аллаха, собираются братья, мы молимся. И все, что хотел достичь именно шайтан, тем, что развалили, достигнуто, хвала Аллаху, не было. Наоборот, обернулось в обратную сторону.

Они, наверное, думали, что когда приедут ломать, мы устроим тут очень жесткий прием или будем сопротивляться, и они скажут, что вот еще очередное гнездо там какое-то экстремистов было подавлено, но, хвала Аллаху, этого не произошло«.

Ислам не учит злости, терроризму какому-то или злу. Ислам учит только добру. Вот так Аллах и сделал, дал нам терпение, слава Богу, и дает дальше. Надеемся, что он будет к нам милостив и милосерден и дальше.

Новая мечеть Иисуса

Артур Русяев: «Все было поломано, но все равно это место, как бы сказать, это мечеть. А что делать? Пришла такая идея в голову – поставить палатку и в палатке молиться до тех пор, пока Аллах не позволит построить Дом Его. Понимаете, только нам стоило подумать об этом, только попросить Аллаха, братья с Кавказа, из Чечни, брат Али его зовут, он сразу выслал нам денег, и мы Ради Аллаха поставили вот эту палатку, оборудовали ее, и вот сейчас, слава Богу, молимся.

Назвали мы эту палатку мечеть, Полевая мечеть в честь имени Исы, Иисуса, сына Мариам, Марии, это наш один из любимых пророков. Чтобы люди тоже видели, что мусульмане уважают пророков, мы их любим, никого не отталкиваем, вот так«.

Община мусульман осталась без молельного дома. Вместо него пока что всего лишь палатка, где собираются те, чья вера намного крепче, чем стены домов. Глядя в глаза таких людей, как Артур Русяев, взявший имя Абдурахман, что означает раб Милостивого, не остается никаких сомнений, что мечеть, иншаллах, будет возведена, и будет новый азан, и будут новые уверовавшие. Ведь люди с искренней верой в сердце просто не могут проиграть.

Артур Русяев: «Мне вот лично по-человечески, если бы вот тот, кто это совершил, сейчас пришел к нам в Джамаат и сказал: «Простите», безо всяких разговоров, мы бы простили. А если бы принял ислам, мы бы еще как брата сюда бы привели, и были бы все вместе. Но пока им такое Аллах в их сердце не внушил«.